Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда Профессиональный стандарт "Педагог"

Образовательные стандарты


Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет"
https://edu.gov.ru


«Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?»
 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС ДО.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»


Новый стандарт выдвигает три группы требований:

Отличительная особенность Стандарта

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счет и письмо войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.


Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.2.2015 г. №1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерациии от 08.04.2014 г. №293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 г. №8 "Об утверждении примерной формы договора об образованиим по образовательным программам дошкольного образования"
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
 
Федеральные государственные требования (ФГТ) и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Общее и различия
 
План-график введения ФГОС
Таблица образовательных областей. Сравнение ФГТ и ФГОС